Меня зовут Хммм...


Прошло уже около суток, как я с одной из своих подруг сходила на фестиваль французского кино. Мы смотрели картину Аньес Трубле «Меня зовут Хммм» (Je m'appelle Hmmm...) на французском-английском с русскими субтитрами. Английский там был довольно посредственный, только из уст одного героя, а так его присутствие восполнялось наличием английских субтитров.

Начну я, пожалуй, с недостатоков. Они не критичны и не так значительны, но эти мелочи омрачали просмотр картины, по крайней мере мне. И это монтаж. Никогда не думала, если честно6 что мантаж — это так важно. Но то ли я часто сидела на ютубе, то ли фильмов много посмотрела уже, но… Недостатки монтажа резали мне глаз. Постоянные замороженные кадры во время смены съёмки. Сначала я думала, что это не везде удачный авторский ход, но нет… Иногда это было «в тему», но в подавляющем большинстве (и очень часто) это было ужасно. И смотрелось ужасно. Как просмотр фильма онлайн с плохой скоростью интернета. А один раз был использован приём удаляющегося экрана. как в паур поинте (программы для создания презентаций). Ну оооочень дешёвые приёмы.

Но возможно, эти «неровности» сгладяться. Ведь это был первый показ. но об этом и об моциях поздже.

Я очень надеюсь, что сейчас будет не спойлер6 но на экране покажут одну смерть. Может, их было больше, хотя я вроде не видела других, всё-таки это не боевик, но эта мне очень не понравилась. мне не понравилась как она снята. Из человека течёт кровь, ему проверяют пульс, машут рукой, «мол умер», а на экране показано тело человека6 который дышит. я видела, как актёр дышал. Дышал! Такие мелкие и противные косяки, которых не так сложно, как мне кажется, избежать, когда ты снимаешь фильмы для большого экрана, очень портят впечатления.

Я скажу, что это драма, и что фильм длится 2 часа 1 минуту. Остальное вы можете узнать и в интернете, если захотите. Я не хочу бросаться сухими фактами через «копировать-вставить». Я хочу рассказать об эмоциях.

Но сначала я расскажу о том, что это было и как я туда попала.

За неделю до этого, когда я спускалась в метро после курсов, краем глаза, на стене, я увидела рекламу. Я заметила, что на рекламе есть французское слово. В английском и французском слово кино различается одной небольшой палочкое над «е». Именно из-за неё я и обратила внимание на афишу. Английские слова уже давно вошли в нашу рекламу. Я успела прочитать только что-то вроде французское кино сегодня. Когда я приехала домой, где у меня ловит сеть, я начала искать информацию. Это было не так легко6 как я думала. Но я нашла. И узнала. В Москве в кинотеатре 35 мм с четверга по воскресенье проводится фестиваль французского кино. Показывают новые французские фильмы. на французском, разумеется. И я поняла, что хочу туда очень-очень. 

Я начала изучать расписание и сверять со своим графиком: хорошо в него укладывался только один фильм: «Меня зовут Хммм». Драма. История о девочке с нелёгкой судьбой и о том, как она попробывала решить свои проблемы… Хороший фильм. Это было видно ещё по описанию. Но у меня не так много знакомых, которые учат французский. А тащить с собой человека, который драмы и на русском не понимает, — глупо. Но потом я вспомнила, что у меня есть подруга, живущая не в Москвн, а по-соседству, которая тоже учит французский. Вернее учила. И я написала ей, а она согласилась составить мне компанию. надеюсь, что она не пожалела.

В зале нам сказали, что это первый показ картины, и что даже во Франции она выйдет только весной. Может быть выйдет… я не уверена, что её покажут. А если и покажут, то не везде. Потому что это сложный фильм. Не на массового зрителя, не на кассу, не на потребителя. Просто француженка Аньес Трубле хотела рассказать эту историю. Я не знаю, насколько фильм является автобиографией. Об этом никто прямо не говорил, да и не сказал бы никто, если это так.

Кстати, режисёр и сценарист «Меня зовут Хммм» Аньес Трубле сидела в зале и тоже смотрела фильм. После просмотра была возможность остаться и задать вопросы создательнице, но… Мы не остались. Я жалею, что не остались. Но венуться домой нам хотелось чуть больше, чем узнать больше о том, как создаются такие вещи. Мы живём, к сожалению, не в Москве, переходы в метро в час закрываются, а нам чтобы добраться до нашего города, нужно было не на станцию красной ветки. Ночевать в кровати мне пока, к сожалению, хочется чуть больше, чем познавать мир искусства. Увы.

Так вот, фильм… Без спойлеров очень сложно рассуждать о фильме, а свободно посмотреть его у вас вряд ли получится. К сожалению. Это действительно стоющая картина. Пока писала текст выше мне вспомнился «Все умрут, а я останусь». Но «Меня зовут Хмм» другой. Он не о том, и не для тех. Это более серьёзная вещь, взрослая… Если в картине Валерии Гай Германики показаны в основном проблемы русского общество, может быть проблемы наших соседей, но не всеобщии, то французская картина про общемировые проблемы. Её поймёт и француз, и англичанин, и русский. Это проблемы, которые затрагивают детей, нечеловечность судов, всеобщую жестокость и молчание с терпение из-за повиновения.

Это история о маленькой девочке. О маленькой девочке, которую трогал родной отец. Так он справлялся со стрессом из-за безработицы (не актуальная ли тема современности?). Да, ему было противно от своих поступков, но он продолжал делать это раз за разом. Это мерзко, даже омерзительно... 

А вот про остальные аспекты фильма, поднимающие мировые проблемы без спойлеров е расскажешь. Жаль.

Отдельно хочется отметить музыкальное сопровождение. Я не думала, что музыка — такая важная часть кино. Мюзиклы не считаются. Эта картина наполнена музыкой. Но эта не такая музыка, как в «Великом Гэтсби», нет. Она другая. И она не станет популярной. Впрочем, как и этот фильм. Картина наполнена чудесной инструментальной музыкой, не толкьо инструментальной кстати;. А ещё герои встречают путешественников. И очень красиво показана философия пути и исканий. А ещё молчаливый танец без музыки. Но об этом не расскажешь словами. Как и не расскажешь о том, как много в фильме было красивых видов. Это были виды дорог Франции, глубинок. По этим низеньким домам сложно определить страну: они похожи и на наши, только у нас прилавки по обочинам обычно в таких местах. Во Франции обходятся без придорожной торговли мягкими игрушками и овощами. Замечательные виды леса, солнечных зайчков, песка и моря, переливов и бликов на солнце… Трубле показала нам чудеснейшие пейзажи. Я не видела других фильмов, где столько же внимания было бы уделено видам, красоте природы...

Наверное, это контраст, который необходим картине: красота природы и низость и недостоинство человеческого общества: не всех людей, но многих. 

Наверное, я могу очень долго говорить об этой картине, но без самого фильма в голове никто не поймёт меня полностью. Мне остаётся только ждать, чтобы какой-нибудь русский прокатчик купил права на показ, чтобы вы тоже смогли оценить эту историю, написанную Трубле, которая ей очень важна. 

Обсудить у себя 2
Комментарии (2)

ух ты, ух ты… интересненько!

Неплохо

Чтобы комментировать надо зарегистрироваться или если вы уже регистрировались войти в свой аккаунт.

Войти через социальные сети:

Разговоры об искусстве
Участников: 350
О том, что мы из себя представляем можно почитать тут)
Дружественные клубы
Inks under the skin Тоже наша тема)
крайний угол на верхней полке Дадада. Там круто;)