Уильям Тернер в ИЗО: Геометричность против Абстракции...

Листая эту замечательную книгу, можно довольно отчетливо проследить эволюцию его картин: от геометрической топографической точности до иллюзионного мастерства и создания удивительных световых эффектов, являющихся неоспоримой визиткой опытного Тернера...

 


Начнем с того, что Джозеф Мэллорд Уильям Тернер (Turner) (1775—1851)  — знаменитый английский живописец-пейзажист. Не хочу представлять Вам его биографию, так как в полном и красивом объеме с ней можно ознакомится по ссылке выше...

 

И все же, прежде, чем изучать этого потрясающего акварелиста, выясним условия его жизни и факты из истории Великобритании в 18-19 веках.

Итак. 1 условие) В 1768 году была основана Лондонская Королевская академия искусств для того, чтобы помогать художникам «выйти в свет», а также организаторам различных публичных выставок (картин конечно). Прошу обратить внимание на то, что Уильям Тернер уже в 26 лет стал членом Кололевской академии! А это сравнительно юный возраст для такого достижения! А уже в 14 лет он представил свою первую работу там на выставке.

2 условие) 1701-1841 гг.- Промышленный переворот в Англии — переход от ручного труда к машинному, от мануфактуры к фабрике. Следовательно, это создание новых механизмов для облегчения труда на фабриках, в портах в том числе. Эти события ярко сказываются и на творчестве художника. Обратите внимание хотя бы на картину ниже:

  Ее название — «Последний рейс корабля „Отважный“" (1838)

На картине — знаменитый в свое время старый военный корабль, в то же время новый паровой буксир ведет его на утилизацию. Так многие пейзажисты демонстрировали новые технологии, изображая индустриальные краевиды на уровне с кросотами природы. Кстати, здесь Тернер также использовал метод, технологию “воздушной перспективы», изобретенную еще Леонардо да Винчи.

Форма величественного парусника изображена нечетко, цвета бледны и размыты, что не сказать про мощный паровой буксир, который будто составлен из сильных блоков краски темного теплого цвета. Возникает ощущение, что Тернер одновременно и скучает за прекрасными старыми исчезающими  вещами, и отдает должное силе и мощи новых машин.

И наконец. 3 условие) Уильям, сын скромного цирюльника из Вест-Энда, родился в центре многолюдного, туманного, грязного района Лондона — Ковент-Гардена, вблизи реки Темзы. Темза, в свою очередь, вероятно, самая оживленная река в мире, была источником туманов и ранней утренней мглы, что создавало определенные воздушные и световые эффекты, запечатленные на поздних картинах Тернера.

 Название этой потрясающей известной картины — «Дождь, пар и скорость»

Эти 3 условия определили судьбу художника, а он творил, не замечая...

«Извержение Везувия» + «Трафальгарская битва, вид с вантов бизань-мачты по правому борту корабля „Виктории“ » + «Хайдельбер» + «Большой канал, Венеция»

© Н♠Н

Обсудить у себя 3
Комментарии (2)

Пост замечательный! Спасибо за него!

мне самой было интересно его создавать))) любимый художник все-таки**

Чтобы комментировать надо зарегистрироваться или если вы уже регистрировались войти в свой аккаунт.

Войти через социальные сети:

Разговоры об искусстве
Участников: 350
О том, что мы из себя представляем можно почитать тут)
Дружественные клубы
Inks under the skin Тоже наша тема)
крайний угол на верхней полке Дадада. Там круто;)