Кристина (Christine)

Я не верю в проклятия. Так же, как и в привидения или в посланцев иного мира. Но я верю, что события и чувства способны передаваться друг другу… как молоко в открытой коробке перенимает запахи специй и фруктов, если его на некоторый срок оставить в холодильнике.(с)

С самого детства Кристина была не такой как все. Она отличалась своей яркостью и… жестокостью. Среди остальных скучных кремовых фурий она сияла ослепительным красным, привлекая людей к себе. Привлекая, чтобы убить.

Кристина — настоящая женщина. Ревнивая, капризная, но всё-таки любящая. Кристина не терпит соперниц. Кристина будет мстить своим обидчикам, ведь они не умеют уважать дам.

Кристина — машина, но что мешает ей оставаться живой?


Фильм — это не книга. Поэтому в титрах и было написано «Основано на романе Стивена Кинга», а не «Снято по роману Стивена Кинга от первой буквы, до последней точки». Несколько деталей существенно отличаются от канона, но суть остается та же: показать одну из самых странных видов любви. Любви разрушающей, гнилой, гадкой, с кровавым фундаментом. Любви невозможной, без нежности и букетов. Но любви с верностью и готовностью уничтожить всех кто будет стоять на пути к любимому. Любви между человеком и машиной. Такую любовь не будешь лелеять и ставить в пример своим детям, эта любовь как мертворожденный ребенок, все-таки остается ребенком, но уже совершенно без жизни.

Герои этой картины представлены типичными американскими персонажами со всеми свойственными им стереотипами: Эрни (в фильме звучит как «Арни») — главный герой, типичный ботаник, Дэннис — лучший друг Эрни, типичный крутой хороший парень, Бади Реппертон и его друзья — типичные школьные злодеи, мелкие хулиганы, Ли — девушка главного героя, типичная умница-красавица, Кристина — типичная машина-убийца. Всего лишь, ага. В этой истории большое зло убивает мелкое зло, стирает с лица земли проблемы забитого юноши, но требует взамен кое-что совсем незначительное. Принести свою жизнь её в жертву, не более. Быть только с ней и ни с кем больше.

Стивен Кинг создал простой, но шикарный по своей сути роман в котором затрагивается сразу несколько проблем: отношения с родителями, отношения между друзьями, отношения между молодым увлеченным человеком и его девушкой, ненавидящей его увлечение. Я говорю о романе как основе для фильма. В кино всё намного проще, сильно глубоких чувств и переживаний там нет, но ведь это не мелодрама, а триллер.

Этот фильм можно воспринимать как легкий классический ужастик. Можно воспринимать как визуализацию к книге. Особой атмосферности в нем нет, есть только логические изменения в характере молодого человека, которым завладела Кристина. Кино 80-х, здесь нет шокирующих спецэффектов, но есть весьма интересный сюжет и живые персонажи. Если бы «Кристина» вышел в наше время он был бы банальным стереотипным фильмом ужасов, но если воспринимать его как фильм ужасов тридцатилетней давности, то игра стоит свеч, а кино — просмотра.

 Мне также понравилась музыка. «Давить говнюков» нужно под рок-н-ролл и не иначе! У Кристины замечательный вкус, я вам скажу.

Всё остальное вроде операторской работы, игры актеров и т.д. весьма гармонично, но не особо оригинально.

Каждый видит в этом фильме что-то свое: кто-то историю машины-убийцы, любящей человеческую кровь (хотя крови и выпадающих из нутра кишок здесь не будет, уверяю. классические ужасы берут не этим) на своем капоте, кто-то историю неуверенного в себе молодого человека, который не смог справиться со своими комплексами, кто-то видит историю той самой неправильной, мёртвой и корявой любви мальчика Эрни и машины Кристины. В этом и заключается вся гениальность произведений Кинга.

Так почему же Кристина жива? Может, её питала злость её владельцев, а может их любовь?

Обсудить у себя 4
Комментарии (10)
отлично написано… даже не знаю чего захотелось больше — роман или фильм…
роман лучше)
Книги всегда (ну почти-почти всегда) лучше своих экранизаций.
у меня только одно исключение: третий фильм о Гарри Поттере лучше, чем книга. И почти такое же: фильм «Унесенные ветром» почти так же хорош как книга. 
Мне ещё Андрей говорил, «Бойцовский клуб» лучше. Правда, я не читала и не смотрела пока что. А мне Поттер больше всего нравится, где тыквы, розовая кофточка и часы-мухомор волшебные. И смерть Паттинсона.
до Паттинсона — это трейти фильм, Паттинсон — четвертый.
Вот я люблю третий и конец четвёртого, разбирающаяся моя:D
ты просто понятно объяснила^^
Ну да-ну да:D
Отличная рецензия! Заинтересовывает.
Чтобы комментировать надо зарегистрироваться или если вы уже регистрировались войти в свой аккаунт.

Войти через социальные сети:

Разговоры об искусстве
Участников: 350
О том, что мы из себя представляем можно почитать тут)
Дружественные клубы
Inks under the skin Тоже наша тема)
крайний угол на верхней полке Дадада. Там круто;)